КИТАЙСКИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Китайские интернет-магазины стали особенно популярны с появлением возможности выхода в интернет не только через стационарный компьютер, но и через телефон, который всегда под рукой. У бизнеса появился новый способ продвижения своих товаров с помощью электронных интернет-площадок, которые выросли в гигантские сервисы и становятся, по крайней мере для россиян, неотъемлемой частью жизни. Выбрать и купить вещь, подарок, обувь, аксессуар, бытовую технику и миллион других позиций можно прямо в телефоне через Wilberries, Ozon, Я.Маркет.

Уже многие годы такие китайские платформы, такие как AliExpress, TMall стали частью нашей повседневной жизни, а как эти площадки работают в Китае и как продвигается товар на них в условиях китайского рынка и китайской ментальности – для нас будет ключевым моментом в рассмотрении этого вопроса.

Если в России маркетплейсы заняли в 2022 году половину всей интернет торговли, то в Китае уже в 2018 году около 70% населения  активно пользовались услугами e-commerce площадок. В Китае интернет-шоппинг имеет огромную популярность, в том числе в следствие работы таких площадок. На рынке есть несколько ключевых игроков, каждый из которых разрабатывает уникальную стратегию и предложения для своих пользователей. Из этого огромного разнообразия приложения и площадок, вы можете не просто составить мнение о них, но и выбрать необходимую площадку для продвижения своих товаров на китайском рынке.

Самые популярные китайские интернет-магазины

Итак, начнем, с тяжеловеса – Taobao (более 750 мл. пользователей). Данная площадка работает с 2003 г., является детищем Ali Group, и мгновенно обрела огромную популярность среди людей, благодаря своей рабочей модели С2С, когда каждый пользователь площадки может зарегистрировать  свой магазин, а площадка выступает в качестве посредника. В связи с этим на Taobao можно найти самые различные товары, да-да, можно сказать, что тут можно найти почти что все, однако и качество продукции может сильно разниться. Сама площадка предоставляет качественные услуги логистики, что позволяет в короткие сроки доставлять товары, главное, чтобы ваш товар находился на территории Китая.

Другим детищем Ali является Tmall –  площадка, которая имеет две версии: китайскую и международную. Главным отличием от Taobao этой площадки является ее работа по системе B2C, поэтому зарегистрировать свой магазин довольно сложно, система будет проверять бренд компании, потребуется официальные лицензии на ведение бизнеса, из-за этого полагают, что товарам на площадке можно больше доверять. Tmall больше похожа на западные площадки по своей структуре, нет привычного китайского антуража с огромным количеством рекламных баннеров. Также на площадке торгуют официальные магазины известных брендов.

JD.com – площадка, которая работает с 90-х  годов в сфере продажи электроники и бытовых товаров. С развитием интернет-шоппинга начала расширять свой ассортимент, поэтому площадка стала считаться надежным поставщиком не только китайских брендов, но и, конечно, зарубежных. Грамотно выстроенная логистическая система площадки стала ключевым моментом в обретении популярности этой электронной площадки среди китайцев. JD.com стал основным поставщиком предметов роскоши для внутреннего потребителя, так как все большое количество люксовых брендов заключают партнерские соглашения именно с этой площадкой.

Pinduoduo – одна из самых быстроразвивающихся электронных площадок в Китае. Главное отличие заключается в том, что на площадке есть функция групповых покупок: чем больше людей покупают товар, тем он дешевле. То есть люди буквально делятся товаром с друзьями и собираются в группы людей, которые заказывают товар уже по сниженной цене. Использования эффекта «сарафанного радио» сыграло на руку площадке и дало им огромный приток клиентов. Также огромным плюсом для китайцев является сервис WeChat Pay, который взяла на вооружение эта площадка.

Стоит упомянуть и WeChat, который является не только самым популярным мессенджером в Китае (а пользуется им не менее 1 млрд. жителей страны), но и платформой, через которую можно оплачивать покупки, а магазины и бренды могут открывать свои официальные страницы в приложении, где пользователь может ознакомиться с каталогом, перейти на сайт и заказать товар.

XiaoHongShu или Little Red Book – площадка, которая предлагает различные форматы для продвижения товара: короткие видео-обзоры, стримы, гайды. Успех этой площадки заключается в том, что сами пользователи создают обзоры к товарам в самых различных формах контента. Такой формат очень популярен среди молодых девушек, делающих обзоры на косметику, товары для ухода и здоровья. Поэтому, если ваша целевая аудитория – женщины, то вам обязательно стоит обратить внимание на эту площадку.

Особенности китайского маркетинга на e-commerce площадках

 В последние годы растет популярность сервисов с короткими-видео, такими как Tik-Tok, который также является китайским детищем.

На это обратили внимание и электронные коммерческие площадки, которые взяли на вооружение основные тренды: короткие видео и прямые трансляции. Китайский потребитель просто обожает визуальный контент, поэтому продавцы взялись за качественное освещение своих товаров с помощью трансляций, коротких видео-обзоров. Что говорить, если продукты питания, фрукты и овощи также получили свою долю рекламы и обзоров на площадках, так как сейчас китайский потребитель желает видеть, как был выращен фрукт или как был произведен продукт питания, насколько он полезен для здоровья.

Поэтому визуальный ряд – неотъемлемая часть маркетинга на китайском рынке. Можете открыть ваш гаджет и зайти на Taobao, ага, глаза разбегаются от обилия всего на странице, не правда ли?  Нельзя игнорировать этот факт, вот китайские платформы и используют это в свою пользу.

Конечно, мы полагаем, что такое разнообразие площадок и возможностей необходимо изучать, потому что вы можете использовать не только их опыт, но и открыть для себя новую площадку для продвижения вашего товара в Китае уже сейчас.