С чем связан резкий рост цен на поставки товаров из Китая в Россию?

Рост цен на поставки из Китая в Россию

Подъем стоимости поставок из Китая, это прямая инициатива китайской стороны. Тарифы на поставки грузов железнодорожным транспортом в Белоруссию и Россию поднялись на 500-800 долларов. Точная цифра зависит от конкретного пункта назначения. Что касается морских фрахтов, то по ним ставки поднялись на 800-1500 долларов.

Так что повлияло на рост цен поставляемых товаров в Россию? Как считается, основной причиной повышения ставок является дефицит свободных контейнеров в Китае, а также наличие больших пробок на границе стран.

У Госдумы Российской Федерации немного другая версия, почему Китай поднял стоимость поставок товаров в Россию. Он объясняет это увеличением спроса.

По сведениям транспортно-логистического портала, Infotrans Media Belarus, свободных мест на суднах, следующих по маршруту Китай-Россия, практически не осталось. Сейчас занять место можно только на конец текущего месяца, ничего лучше морские линии предложить не могут.

Артем Кирьянов, занимающий пост заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, повышенную стоимость на китайские поставки комментирует следующим образом. Он считает, что здесь задействованы сразу две причины:

  • Необходимость вкладываться в инфраструктуру;
  • Увеличение спроса на данную услугу.

Тогда встает следующий вопрос, насколько это повышение затруднит сотрудничество с Китаем в плане поставок с экономической точки зрения? По мнению депутата, отношение к тарифам следует менять. На них необходимо смотреть, как на неизбежную составляющую себестоимости. Следовательно, путь к снижению стоимости нужно искать совершенно в других плоскостях. Фиксирование тарифной политики в этом деле не поможет. Осенью 2023 года сообщалось о том, что на территории Российской Федерации скопилось около ста пятидесяти тысяч контейнеров из Поднебесной. Объясняется это наличием торгового дисбаланса. Контейнеры с грузом прибывали в Россию и вынуждены были там и оставаться, потому, как груза на обратный рейс не было. Если везти нечего, то пустые контейнеры остаются в России. Никто без груза обратно их не повезет.

Резкое сокращение поставок оборудования из Китая в Россию

Весной 2024 года появилась информация, что прямые поставки из Поднебесной существенно сократились. Это коснулось автомобилей, их запчастей, а также оборудования и механизмов. Сокращение произошло в марте. Главное таможенное управление КНР сообщило, что объемы сократились на пятнадцать процентов (почти три миллиарда долларов). С конца 2022 года, это первое снижение объемов поставок из Китая в Россию.

По мнению Артема Кирьянова, решение экономических проблем, связанных с санкциями, российской стороне следует искать не только за счет Китая. Депутат считает, что значение КНР для России и ее экономики чрезмерно преувеличено. Следует понимать, что каждое государство защищает прежде всего свои интересы, а не интересы своих партнеров.

Возвращаясь к тому, что повлияло на рост цен поставляемых товаров в Россию, нельзя не брать во внимание угрозы со стороны Америки. Глава Минфина США дал понять Китаю, что за торговлю с Россией на КНР будут наложены санкции, которые, к примеру, могут коснуться китайский банков.

Учитывая всю обстановку, очень трудно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации. Поэтому, следует работать только с проверенными партнерами. Обратившись в нашу компанию, вы сможете быть уверены, что мы минуем все подводные камни, а значит, ваш груз будет у вас несмотря ни на что.